Мост

Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналогичную функцию: соединяет. Только не берега, а колеса в каждой паре. Поэтому мосты есть в конструкции почти всех колесных машин. В наши дни это не архаичные поперечные балки, а сложные устройства, принимающие все усилия между колесами и подвеской.

Мост может быть передним, задним или промежуточным (поддерживающим), а еще ведущим и/или управляемым. Также различают разрезные и неразрезные мосты, т.е. с зависимой или независимой подвеской, соответственно. Это сложные узлы, особенно ведущие – с главной парой и дифференциалом для передачи крутящего момента. Мосты не связаны с кузовом жестко, чтобы нагрузка гасилась пружинами либо рессорами подвески – иначе в кузове или салоне будет сильно трясти.

Типичные неисправности

Они отличаются для разных мостов, но внешние признаки имеют общие: смазка течет, появляется шум при движении либо стук в силовой передаче. А ведущий передний мост и заклинить может – это, пожалуй, самая большая неприятность из всех вероятных. Когда масла в картере не хватает, он разогревается и это легко заметить наощупь. Если подтягивание крышек и самого картера не избавит от шума – наверняка что-то сломалось либо износилось внутри. А перечень вероятных поломок солидный. Например, могут подвести подшипники вала шестерни (ведущей) или дифференциала. Также есть вероятность повреждения коробки сателлитов, коробления ведомой шестерни, износа зубьев любой из шестерен. Если повезет, мелкие неисправности можно компенсировать регулировкой, но чаще всего надо ехать «на яму» и менять все негодные детали моста.

Отдельного упоминания заслуживает утечка масла через прокладки и сальники. Замечают ее нередко уже в пути, для устранения подтягивают крепления, чистят и продувают сапун картера. А кардинальное решение лишь одно: менять все изношенные прокладки и сальники.

Если картер моста шумит на поворотах или на ухабах – надо проверять дифференциал. Для этого мост поднимают на подставку и крутят колесо – второе должно тихо вращаться в обратную сторону. Иначе надо срочно ехать на ремонт.

Стоит упомянуть об усиленном износе мостов из-за неправильной регулировки, особенно когда машина новенькая. Начинается все без заметных признаков, но уже через несколько тыс.км. пробега мосты начинают шуметь. К подобным последствиям приводит и неожиданно быстрый износ некачественных подшипников, попадание в смазку грязи или обломков, стишком тугая затяжка, некачественная смазка. Придется все разбирать, проверять состояние деталей, промывать керосином картер.

Особенности мостов Урала и КамАЗа

У «горца» главные передачи двойные (7,30), крепятся к картерам по горизонтали у всех мостов. Устройство ГП у моделей КамАЗ-4310 и Урал-4320 аналогичное, например. Дифференциалы мостов конические, подшипники ставятся с преднатягом. Полуоси на Урале-4320 фланцевые, разгруженные, со шлицами. И шарниры кулачковые, аналогичные у обеих упомянутых моделей.

Мосты КамАЗа типичные для грузовиков, со сварными картерами из штампованных балок. Все параметры мостов обеспечиваются главной передачей и дифференциалом. В модельном ряду есть комплектации с импортными мостами. Обслуживание мостов обеих марок несложное, но требует аккуратного исполнения.

Нужны детали к отечественным грузовикам? Обращайтесь – у нас в ассортименте всегда есть мосты, запчасти Урал и КамАЗ. Все новенькое, прямо с завода и по выгодным ценам. Оперативная доставка заказов в любых количествах, куда угодно по РФ.

 

 

18 июля 2023


Следующая статья: Седельно-сцепное устройство.

Архив статей

Наименование запчасти Номер запчасти Купить
Корпус термостата VW Golf (03-08),Passat (05-10) AUDI A3 (04-08) VIKA115097
Запчасти на легковые автомобили
Прокладка HONDA Accord (08-) термостата OE19305-PLC-A00
Запчасти на легковые автомобили
Термостат VW Golf FENOXTS167
Запчасти на легковые автомобили
Термостат VW Polo (09-) FENOXTS168
Запчасти на легковые автомобили
Мост диодный CITROEN Berlingo генератора UTMEB0266A
Запчасти на легковые автомобили
Прокладка FORD Transit термостата OE1130311
Запчасти на легковые автомобили
Термостат VW Caddy,Golf,Passat AUDI A3,A4 с прокладкой WAHLER3141.87D
Запчасти на легковые автомобили
Термостат VW Beetle (12-15) AUDI A1,A3 OE03L121111AE
Запчасти на легковые автомобили
Вал карданный УАЗ-451 L=970мм заднего моста БЕЛКАРД451Д-2201010-16
Запчасти на легковые автомобили
Болт ЭО-3323 крепления моста70.00.001
Запчасти на легковые автомобили
Термостат VW Passat (01-05) AUDI A4 (01-04),A6 (01-05) (100град.) GATESTH444100G1
Запчасти на легковые автомобили
Термостат HONDA HYUNDAI KIA NISSAN OPEL RENAULT VOLVO MOTORAD302-82
Запчасти на легковые автомобили
Термостат ЯМЗ-236,238,240,7511.01,7601.10 АВТОДИЗЕЛЬТ117-1306100-06
Запчасти на легковые автомобили
Термостат ЯМЗ-6562,6582 АВТОДИЗЕЛЬТ117-1306100-05
Запчасти на легковые автомобили
Корпус ДЗ-98 подшипника моста переднегоДЗ95.0203.011
Запчасти на легковые автомобили
Гайка MAN редуктора заднего моста EURORICAMBI60171878
Запчасти на легковые автомобили
Вал карданный МТЗ переднего моста БЕЛКАРД1025Д-2203010-01
Запчасти на легковые автомобили
Термостат VW Jetta,Polo SKODA Fabia,Rapid OE03C121110AA
Запчасти на легковые автомобили
Термостат MITSUBISHI Eclipse (91-95) NISSAN Urvan GATESTH03282G1
Запчасти на легковые автомобили

 

Полезные статьи
Вилка полуоси грузового автомобиля

Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О

Подшипник ступицы

Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко

Лента тормозная

Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис

Гидроцилиндр сцепления

Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения

Штанга реактивная

Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах

Блокировка дифференциала

Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен