Сергей Когогин посетил кузнечный завод
Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин посетил кузнечный завод, где планируется реализация инвестпроекта «Модернизация кузнечного завода. Этап 2».
На кузнечном заводе утверждена Стратегия развития предприятия до 2030 года. Ключевым проектом для завода станет инвестпроект «Модернизация кузнечного завода. Этап 2», который предусматривает техническое перевооружение производства тяжёлых поковок. О том, что предстоит сделать, высший менеджмент кузнечного завода во главе с его директором Игорем Малясёвым рассказал генеральному директору «КАМАЗа» Сергею Когогину и его первому заместителю – исполнительному директору Юрию Герасимову.
Автоматическая линия по выпуску коленчатого вала на базе штамповочного пресса EUMUCO KSP-1200 усилием 12 тыс. тонн остаётся своеобразной визитной карточкой камазовского кузнечного производства. В конце 70-х ковочное оборудование EUMUCO было одним из самых современных, и для кузнечного завода его установка стала революционным событием. Мощности штамповочного пресса усилием 12 тыс. тонн хватало для выпуска коленвала и балки передней оси, которые становились частью автомобилей первого семейства КАМАЗов: 5320, 4310 и двигателя КамАЗ-740 V8.
«Требования по грузоподъёмности автомобилей растут. Для оснащения перспективных грузовиков КАМАЗ требуются увеличенные мощности для передних осей, повышены требования и к прочности коленчатого вала. Возможности пресса усилием 12 тыс. тонн уже на пределе», – рассказал заместитель директора завода – директор по развитию, руководитель проекта «Модернизация кузнечного завода. Этап 2» Гамир Мухаметзянов.
В свою очередь Игорь Малясёв пояснил, что ещё в 2019 году эксперты фирмы-производителя ковочного оборудования, проводя технический аудит, отметили, что автоматическая ковочная линия, которая обеспечивает законченный технологический цикл горячей объёмной штамповки поковок коленчатого вала (031-я линия), физически и морально изношена. Последние четыре года на кузнечном заводе идёт поиск решений по модернизации 031-й линии.
«Техническое перевооружение предполагает установку в кузнечно-прессовом корпусе № 3 новой автоматизированной ковочной линии на базе пресса усилием до 14 тыс. тонн-сил и локальную модернизацию финишного участка ныне действующих ковочных линий, – доложил Игорь Малясёв. – Да, нам необходимо такое мощное оборудование. Сегодня фактическая производительность 031-й линии составляет от 19 до 27 штук в час и недотягивает до проектных показателей (52 шт. в час). Производительность новой автоматической линии будет достигать 60 шт. в час. Это позволит выполнять плановые задачи под выпуск 30 тыс. автомобилей семейства К5 и развивать продукцию диверсификации».
Также руководству «КАМАЗа» показали производственную площадку, на которой планируется разместить новую автоматизированную ковочную линию. Вариант размещения нового оборудования на действующих площадях кузнечно-прессового корпуса № 3 исключит необходимость возведения пристроя к производственному корпусу, обеспечит эффективную логистику доставки полуфабриката на финишные операции и исключит необходимость производить задел продукции на период реализации проекта.
В 2024 году инвестиционный проект «Модернизация кузнечного завода. Этап 2» должен вступить в активную стадию. На этот период в КПК-3 намечены строительно-монтажные работы, будет подведена инфраструктура. Затем последует закупка, подключение к действующей технологической цепочке и введение в эксплуатацию новой автоматизированной ковочной линии на базе пресса усилием до 14 тыс. тс. По плану это должно произойти в 2026 году.
В условиях технологического развития страны сегодня на российских предприятиях уделяется большое внимание техническому переоснащению производственных площадок. На «КАМАЗе» модернизация производства была и остаётся одной из приоритетных тем, из года в год увеличиваются объёмы инвестиций в проекты по реинжинирингу. В том числе благодаря этому в 2022 году компания своевременно решила возникшие неординарные вопросы и достойно ответила на вызовы нового времени: несмотря на санкционное давление стабильная работа и развитие компании продолжается.
Следующая новость: «Ударная десятка» на «КАМАЗе».
- 4320-3405075
- Наконечник цилиндра ГУР в сборе (ДВС КаМАЗ)
- 6361ЯХ-2205010
- Вал карданный среднего моста
- 4320-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 47 зуб) i=7,32
Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.
Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт
Карбюратор — это устройства, которые были популярны вплоть до начала нынешнего столетия, пока их не
Масляный насос — устройство для перекачки смазочной жидкости для ДВС
Пыльник — это резиновый или силиконовый чехол для защиты узлов от возможных повреждений.
Спидометр — устройство для измерения скорости движения автомобиля